Регоператоры Урала и Сибири обсудили актуальные вопросы реализации программ капитального ремонта
Одна из ключевых тем обсуждения - повышение процента собираемости взносов на капитальный ремонт. По итогам 2016 года лидером по данному показателю стала ХМАО-Югра (92,46%). Далее идут Курганская (90%), Тюменская (88%) и Свердловская области (84,02%). Как отмечают представители регоператоров, добиться положительной динамики сбора платежей за капремонт можно, одновременно действуя по двум ключевым направлениям – усилить ведение претензионно-исковой работы с должниками и активизировать информационно-разъяснительный диалог с населением.
Станислав Суханов подчеркнул, что высокая степень доверия граждан к реализации Региональной программы должна быть подтверждена качественным и своевременным капитальным ремонтом, поэтому к подрядным организациям нужно предъявлять жесткие требования. Для решения этой задачи глава Фонда капремонта Свердловской области вынес на рассмотрение проект изменений в Постановление Правительства РФ № 615-ПП. В частности, было предложено сузить круг потенциальных участников электронных аукционов, обязав их подтверждать наличие опыта работы непосредственно по объектам-аналогам капремонта. В настоящее время участие в электронных аукционах разрешено принимать всем компания, имеющим любой опыт работы по строительству и реконструкции объектов гражданского назначения.
«Капитальный ремонт в доме проводится без отселения проживающих в нем жителей. Если подрядчик не знает всех тонкостей и нюансов выполнения таких работ, это может негативно сказаться на качестве и сроках их выполнения. Поэтому важно, чтобы на объекты выходили только квалифицированные компании, обладающие опытом работы в данной сфере», - подчеркнул руководитель.
Кроме этого, особое внимание регоператоры уделили недопуску подрядчиков на объекты, что ведет к срыву сроков работ и выполнения программы в целом. В среднем порядка 30% собственников отказываются предоставлять доступ в жилые и нежилые помещения. Как отмечают специалисты, это общая проблема для всех регионов, приводящая в итоге к «заплаточному» ремонту: на одних этажах и стояках замена инженерных систем выполнена, на других – нет. На сегодняшний день правовые механизмы решения данной задачи практически отсутствуют. Единственный наиболее действенный способ – это судебно-претензионная работа с отказниками. Участники рынка ожидают, что сгладить часть спорных вопросов в этой области помогут поправки в Жилищный кодекс, которые определят порядок действий региональных операторов в случае недопуска подрядчиков в помещения.
По мнению руководителей, региональные фонды Урала и Сибири сталкиваются со схожими задачами – это и организация взаимодействия с собственниками и подрядчиками, и качество выполнения работ, и приведение регионального законодательства по капитальному ремонту в соответствие с продолжающимися изменениями федерального. Обсудив эти вопросы в ходе конференции, руководители Фондов выработали общую стратегию действий на предстоящем Общероссийском Съезде регоператоров капремонта.