Госдума рассмотрела законопроект, уточняющий правила проведения капитального ремонта
Законопроект определяет следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем – органом государственной власти, органом местного самоуправления - было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, и в ходе дальнейшей эксплуатации ремонтные работы за счет бюджетных средств не проводились, за ним сохраняется обязанность отремонтировать дом. Также нововведения устанавливают четкий механизм выполнения этой обязанности - путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет. При этом перечень работ и сроки капитального ремонта определяются, согласно региональным программам.
Как отмечает Станислав Суханов, генеральный директор Регионального Фонда капитального ремонта МКД Свердловской области, новая законодательная инициатива, предложенная Минстроем России, наконец определит четкий и понятный алгоритм обязательств со стороны органов местного самоуправления перед жильцами домов, где капитальный ремонт был необходим на момент приватизации: «Согласно Жилищному кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования не были установлены, возникали разночтения. Принятие нового законопроекта, на наш взгляд, обеспечит максимальную прозрачность в этом вопросе. Если муниципалитет не отремонтировал дом до старта приватизации, то проводить капремонт он будет обязан либо собственными силами, либо компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регоператора. Это даст возможность привлечь дополнительные средства в региональную систему капитального ремонта», - замечает руководитель.
Вместе с тем проект закона предлагает «наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление ими, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта», - поясняют в Минстрое РФ.
Отметим, что законопроект разработан Минстроем в связи с постановлением Конституционного суда РФ от 12 апреля 2016 г. № 10-П, по решению которого сбор в «общий котел» обязательных для собственников помещений взносов, признан законным. Проведения капремонта, в том числе за счет средств жильцов, не противоречит Конституции РФ. При этом подчеркивается, что государству необходимо соблюдать обязательства перед жильцами многоквартирников, в которых капремонт должен был быть до приватизации.