Региональный оператор провел выездную проверку в г. Михайловск
Кто компенсирует убытки, понесенные собственниками в ходе проведения капитального ремонта, в чем причины декабрьского потопа и где искать ответственного за ледяные наросты на крыше дома пояснили жильцам специалисты регионального оператора.
В конце января 2017 года представители Регионального Фонда капитального ремонта выезжали на объект по адресу г. Михайловск ул. Кирова, 16 с целью контроля ремонтных работ, проходящих в данном многоквартирном доме, и проведения информационно-разъяснительной работы среди собственников по интересующим их вопросам.
Один из основных вопросов – причины и устранение последствий декабрьского потопа в их доме. Подрядная организация ООО «Линкор» осенью 2016 года осуществляла работы по замене системы теплоснабжения. В декабре 2016 года в одной из квартир на верхнем этаже произошла аварийная ситуация на индивидуальном приборе отопления– чугунном радиаторе, относящимся к имуществу собственника. В результате горячей водой залило соседние квартиры. Отметим, что в соответствии с 491-м постановлением Правительства РФ и Жилищным Кодексом РФ, обогревающие элементы, которые находятся внутри квартир и обслуживают только одно помещение, не входят в состав общего имущества в МКД. Замена системы теплоснабжения происходит до запорной арматуры перед отопительными приборами.
В ходе проверки было установлено, что прорыв системы теплоснабжения произошел не на запорной арматуре, а на самом чугунном радиаторе, срок эксплуатации которого давно истек (радиатору более 50 лет). Важно! Чтобы предотвратить подобные ситуации, собственники помещений в ходе проведения капитального ремонта системы теплоснабжения должны быть заинтересованы не только в замене общего имущества, но и индивидуального.
Если радиаторы в квартире собственника отслужили свой век, ему настоятельно рекомендуется заменить их на новые, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации по максимуму предотвратить аварийные случаи. Замену индивидуальных отопительных приборов в своих квартирах собственнику удобно осуществлять одновременно с капитальным ремонтом системы теплоснабжения. Подрядчик по договоренности с собственником производит демонтаж старого отопительного прибора, заменяя его на новый, купленный собственником.
Еще один из насущных вопросов, тревожащий собственников – громоздкие сосульки, образовавшиеся на крыше их дома. Некоторые жильцы с опаской выходят из подъезда, боясь обрушения ледяных наростов. Претензии по данной проблеме собственники выставляют подрядной организации ООО «Линкор», проводившей капремонт крыши в их МКД. Представители Регионального Фонда объяснили жителям, что согласно постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", управляющая организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать проверку и при необходимости очистку кровли от скопления снега и наледи.
Также собственники многоквартирного дома по ул. Кирова, 16 попросили представителей Регионального Фонда решить вопрос о компенсации им убытков, связанных со сливом воды из системы теплоснабжения и расходованием электроэнергии рабочими в процессе проведения капитального ремонта. В ходе выездной проверки было принято решение назначить на 7 февраля 2017 года встречу представителей подрядной организации ООО «Линкор» с собственниками по урегулированию данного вопроса. Подрядчик со своей стороны готов возместить собственникам понесенный ущерб.